Рубрики
Архивы


P1170266В  Межпоселенческой центральной библиотеке  на заседании  клуба «Юный  искусствовед»  для учащихся детской художественной школы было проведена  лекция  о музеях мира.    В современном мире насчитывается около 100 тысяч  музеев, но это цифра примерная, так как сосчитать все музеи  мира  просто  невозможно – их  бесчисленное  множество. Поэтому и выделяют крупнейшие музеи мира. Такая  градация  правильная и наиболее понятна.   Ребята  познакомились    с самым  старинным  и уникальным музеем  под названием Лувр, который находится в Париже. Лувр существует с 1793 года. Экспозиция этого крупного музея очень богата  и  рассчитана на широкий круг людей.  Второй крупнейший музей мира – это Британский музей, находящийся в Лондоне. Он существует с 1753 года, немного старше Лувра. Музей поистине уникален. В нем представлено значительное количество картин  английских художников, а также и зарубежных. Государственный Эрмитаж – достояние России. Заведение находится в г. Санкт-Петербург и обладает мировой известностью.  Коллекцию музея начали собирать еще российские императоры, а свободный доступ в Эрмитаж был открыт только в 1863 году. Экспозиции Эрмитажа насчитывают более 3-х млн. экспонатов. Среди них не только произведения искусства, но и археологические находки, нумизматический материал, драгоценности.  Сегодня музей занимает пять зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Придворный театр и Новый Эрмитаж.

С развитием  интернет  технологий  шедевры  мирового  искусства становятся  доступными все более широкому кругу читателей. Теперь посмотреть лучшие   мировые  коллекции можно в виртуальных  музеях, популярность которых растет день ото дня. После  виртуального  путешествия  ребята вместе с библиотекарем  совершили  вполне  реальное — они  посетили ещё одно собрание  экспонатов, которое организовано в нашей библиотеке: отделы книжного фонда «Музейное дело. Музееведение» и «Искусство и искусствознание». Юные художники   поняли, что   музеи  –  уникальная  культурно-образовательная площадка, в которой  реализуется  новый  метод  изучения  памятников  истории  — погружение  в  атмосферу прошлого.

 

 

                     Н.Карпенко

Яндекс.Метрика