Искусство Западной Европы ХIХ века | МБУК МЦБ Каневского района

Искусство Западной Европы ХIХ века

P1180086На заседании   клуба «Юный искусствовед» в Межпоселенческой центральной библиотеке учащиеся детской художественной школы изучили  тему «Французский классицизм». В изобразительном искусстве термин «классицизм», как правило, предполагает имитацию искусства классической античности (греческого, римского и этрусского искусства). Таким образом, любой архитектурный проект, скульптура или картина, созданные в средние века или более поздний период, вдохновленные искусством Древней Греции или Рима, являются примерами классицизма.

 Накануне грозных событий Французской  революции и во время самой революции  искусство в стране оказалось захвачено новой волной классицизма. Новые требования жизни вызвали потребности в новых выразительных средствах и в  новом искусстве. Увлечение античной культурой совпало с самыми насущными требованиями искусства героического, высокогражданственного, создающего образы, достойные подражания. В живописи Франции появляется художник Жак Луи Давид (1748—1825), в творчестве которого присутствуют античные традиции, а эстетика классицизма органически слилась для него с политической борьбой, с политикой революции. Сын крупного парижского торговца, окончивший Королевскую Академию, он в ранних своих работах близок традициям позднего барокко.  Свою картину «Клятва Горациев.1784—1785»  Давид посвящает братьям, которые дают клятву отцу в верности долгу и готовности сражаться с врагами. Так выкристаллизовывался новый стиль с логически ясной композицией, где фигуры похожи на античные статуи.

Мы  с ребятами  детально рассмотрели одну из самых знаменитых картин Давида «Убитый Марат», или «Смерть Марата» (1793), где автор изображает конкретную обстановку события, освобождает картину от всего излишнего, второстепенного, ограничивается лишь действительно необходимым. Юные художники поняли, что  творчество Давида было крупнейшим явлением в  искусстве, а роль классицизма в мировой культуре сложно переоценить, его вклад в мировое искусство и науку не менее грандиозен, чем вклад Ренессанса. Вряд ли найдется другое такое направление, которое буквально взбудоражило всю континентальную и островную Европу, породив подобный взлет всех жанров и отраслей искусства, дав толчок к новым открытиям в науке, философской мысли.

Гл. библиотекарь Карпенко Н. А.

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.