Мероприятие, состоявшееся в Детской художественной школе было посвящено реставрации и хранению объектов культуры и искусства. Юные художники узнали что реставрация – это процесс восстановления, возвращения первоначального облика предметам старины, произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры. Профессиональная реставрация появилась в момент накопления частных коллекций искусства, когда возникла необходимость продлевать срок существования (функционирования) предмета искусства. Первые сведения о реставраторах датируются Средневековьем, серьезные школы профессиональной реставрации стали складываться в XVII-XVIII веках. Существует множество видов реставрации, которые делят по разным признакам. Во всех видах основная цель реставрации — восстановить утраты предмета. Ребята узнали что музейная реставрация неотъемлемая часть процесса сохранения музейных ценностей. Иногда устанавливаемые режимы хранения — температурно-влажностный, световой, биологический — оказываются недостаточной мерой для обеспечения физической сохранности музейных предметов, и для того, чтобы приостановить начавшийся в них разрушительный процесс, требуется использование специальных средств. В этом случае прибегают к музейной реставрации. Её может проводить только работник, имеющий специальную подготовку — реставратор. Благодаря таким работникам наше искусство живет и процветает.
Таким образом участники клуба «Юный искусствовед» познакомились с редкой и необычной профессией, расширили представление о творческом труде реставратора и поняли, что чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать, много уметь и постоянно учиться.
Н.Карпенко, гл. библиотекарь МЦБ