Портреты. Валентин Серов и Константин Коровин. Русское искусство во второй половине XIX — начале XX века | МБУК МЦБ Каневского района

Портреты. Валентин Серов и Константин Коровин. Русское искусство во второй половине XIX — начале XX века

В Детской художественной школе (МБОУ ДОД ДХШ) специалист межпоселенческой центральной библиотеки провела заседание клуба «Юный искусствовед» по теме «Творчество К. Коровина и В. Серова». Библиотекарь рассказала ребятам историю  верной, трогательной, всепрощающей, подчас непростой, а иногда и труднообъяснимой дружбы между художниками. Сложно представить себе более непохожих друг на друга людей, чем Валентин Серов и Константин Коровин. Немногословный, внешне угрюмый, неторопливый и основательный Серов, и Коровин — весельчак, баловень: казалось бы, эти двое были обречены как минимум, на взаимную неприязнь. Но они сошлись — волна и камень, стихи и проза, лед и пламень. И вскоре, подобно пушкинским персонажам, сделались неразлучны — «Серовин» — называл их Савва Мамонтов, чтобы не тратить понапрасну лишних слов. Серов был аскетом. По свидетельствам близких, он был совершенно равнодушен к бытовым аспектам жизни. Нужду он переносил стоически, а заработать старался, лишь чтобы обеспечить семью. Коровин любил роскошь, красивые жесты и красивые вещи, покупал драгоценности, у него было великое множество перстней и колец.
После рассказа об особенностях личностей художников, дети  познакомились с  их творчеством.  Детально рассмотрели первое самостоятельное произведение Серова, где он преподносит совершенные образцы пленэрной живописи. «Девочка с персиками» и следующая за ней «Девушка, освещенная солнцем» не были в традиционном понимании портретами, т. е. главное в них не индивидуальные особенности изображенных, а образ светлого, солнечного мира внутри. На протяжении многих лет дружбы Валентина Серова и Константина Коровина творчество их соприкасалось очень тесно. В 1890 году вдвоем они написали панно «Хождение Христа по водам» для приходской церкви. Константин Коровин стал первым русским импрессионистом   до того, как узнал о таком направлении. На заседании юных художников мы раскрыли разностороннюю одаренность художника, его живописное мастерство, сформировали представление о его творчестве.

В завершение, познакомившись с прославленными произведениями живописцев, ребята  активно участвовали в викторине «Угадай  по картине художника» и продемонстрировали умение определять произведение, выделяя его характерные черты.

Гл. библиотекарь ИДО Карпенко Н. А.

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.