Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского Телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им. По этому поводу с 16 по 17 мая библиотекари центральной детской библиотеки для ребят из СОШ №1, СОШ №3, лицея, районной гимназии провели библиодесант на тему: «Всегда есть выход, ты не один!»; «Что такое телефон доверия?»; «Телефону доверия – Да!», «Скажи телефону доверия «Да!»
У многих может возникнуть вопрос: «Зачем существует Международный День Детского Телефона доверия?» Все просто, главной его целью является распространение информации о функционировании этой службы. Это очень важная миссия, так как, к сожалению, далеко не все дети и взрослые знают о существовании такой помощи.
На встречах ребята узнали, что детский Телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними. Также читатели библиотеки услышали историю возникновения первого Телефона доверия, кто был инициатором всемирного движения, ставшим таким популярным и широко известным. В процессе встречи проводилась групповая работа, где ребята обсуждали, какими навыками должен обладать человек, к которому дети могут обратиться за помощью; разработали список трудностей, с которыми можно обратиться на Телефон доверия; с какими проблемами сталкиваются дети; к кому обращаются за помощью.
В конце встречи ребята пришли к выводу, что обращаясь на Телефон доверия, человек научится брать ответственность за свои действия, решения. И тогда сможет найти приемлемый выход из сложной ситуации. Самое главное – не делать поспешных выводов! ПОМНИТЕ! Выход всегда есть!
О. Музыка, ведущий библиотекарь