Рубрики
Архивы


 

Считается, что гербы появились в Х веке, а уже в XII веке и в течение следующего столетия гербы активно распространялись на просторах Западной и Центральной Европы.

Изобретение и использование всякого рода знаков и символов свойственно человеку. Обычай избрания для себя и своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространение повсюду в мире. Такие символические изображения помещали на военных доспехах, знаменах. 30 ноября 1993 года был утвержден новый герб нашей страны. Пять веков двуглавый орел красуется на гербе России ( не считая 70 лет социализма), символизирующий власть и мощь. В Российской империи – двуглавый орел. В СССР – серп и молот.

На заседании клуба «Юный искусствовед»,  ребята узнали историю возникновения гербов в мире, многие интересные факты, которые касаются Российской символики, обсудили статью в газете «Комсомольская правда», из которой узнали почему именно орла, а не медведя выбрали наши предки в качестве государственного символа, что значит синяя лента под коронами орла, которая появилась в годы правления Петра I, правда ли,  что рядом с серпом и молотом должен был быть меч? И почему гербы некоторых российских городов кажутся нелепыми, несмотря на строгие геральдические правила. Но мелких нюансов в правилах геральдики так много, что даже эксперты-профессионалы все время учатся и до сих пор используют русский вариант книги «Символы и эмблемата», которую Петр I  привез из Голландии. Например, нельзя золотого орла изображать в серебряном поле, а зеленую ель в лазоревом (синем). Самое главное правило: нельзя накладывать металл на металл, а финифть на финифть. Книга многократно переиздавалась в России, была крайне популярна в дворянской среде и много лет служит основным источником вдохновения для проектов разных эмблем.

Ребята  узнали, что  создание гербов — это целое искусство с визуально-опознавательными элементами. Мастера стремятся отразить в них самые главные особенности стран, городов, станиц и посёлков, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях людей, живущих на той или иной территории, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом.

В завершение мероприятия ребята задали интересующие вопросы, высказали свое мнение, продемонстрировали чувство гордости и почтительное отношение к Государственной символике, олицетворяющей силу страны, ее единство и многовековую историю.

А.А.Подопрыгора ведущий библиотекарь ИДО