Возродить престиж профессии педагога, поднять её на качественно новый уровень, признать особый статус педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность — вот цель объявленного президентом Года педагога и наставника в 2023 году. Популяризации профессии педагога способствует информационная работа, которую ведут библиотеки. Вот поэтому специалисты межпоселенческой центральной библиотеки отправились в школы, чтобы раскрыть грани профессии педагога и рассказать учащимся об истории образования в России и мире. Специалист читального зала провела увлекательную познавательную беседу для учащихся 6 «Б» класса СОШ №3, описала как выглядели первые школы на Руси, в каких условиях учились наши предки, познакомила детей с работой современного учителя, рассказала о тонкостях этой нелегкой профессии. Беседа сопровождалась демонстрацией видеофрагментов и учебных мультфильмов об этой профессии и вызвала очень бурную и интересную дискуссию.
Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям с профессией учитель. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт детям. Эта профессия одна из самых почетных и ответственных. От труда педагога и наставника во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует от человека выдержки, терпения, последовательности, настойчивости. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью.
… Учитель – древнейшая профессия. Всегда, из поколения в поколение, старшие передавали свои знания младшим. Особенное отношение к учителям было на протяжении веков: в древнем Риме учителя имели ряд привилегий: им выплачивался гонорар, в средневековье учителя воспринимали как человека, способного направить ученика на путь добродетели. Живший в XIII веке учёный-монах Винсент де Бове писал, что хороший учитель должен иметь «талантливый ум, честную жизнь, смиренные знания, естественное красноречие, опыт преподавания». В Древней Руси к труду учителей, или, как их тогда называли, мастеров грамоты, относились с уважением. «Почитай учителя как родителя», гласит русская пословица. В царской России в первые годы советской власти образ учителя воспринимался как образ наставника, пример для подражания.
Не секрет, что в наше время развития науки, техники, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая удовлетворение и радость от труда, не каждый испытывает любовь к своей профессии. Главная причина кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, способностям и склонностям человека. Труд приносит радость и успех лишь тогда, когда он по душе. Каждая профессия требует от человека определенных знаний, умений, проявления лучших человеческих качеств. Школьники получили ценный совет развивать уже сейчас свои способности на занятиях в кружках, участвуя в олимпиадах, различных конкурсах, творческих мастерских, чтобы понять и определиться с выбором профессии в будущем, используя свои музыкальные, художественные, педагогические, спортивные таланты и возможности.
А.В.Щербаненко, ведущий библиотекарь ИДО