Рубрики
Архивы


Иванов, Алексей Викторович Ненастье: роман /Алексей Иванов.- . : Москва АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2016.-640с.

Книга становится четким портретом эпохи 90-х годов, где за каждым персонажем и его судьбой ты чувствуешь правду жизни .  «Ненастье» вошло   в шорт-лист премии «Большая книга» .

Это криминальный роман .  Книга  рассказывает о бывших солдатах, переживших Афганскую войну, бандитских разборках, психологическом мраке, который творится в душах многих людей. Грустная и даже страшная история одновременно вызывает и приятную ностальгию, и тихую боль.

Действие романа происходит в трёх временных промежутках но сердцем и ключом к понимаю последующих событий становится линия, где повествуется о 90х годах вымышленного города-миллионника и пригородном   дачном поселке, наименование которого подарило имя книге не являются одними из главных героев произведения.

Роман всё-таки о людях, о том, как их прошлое создаёт  личности и рушит судьбы.

Это очень тонкий срез истории, не столь давней. Парни, обычные парни, прошедшие Афган, поломанные снаружи и внутри. Никому до них дела нет, они то отдавали этот мифический интернациональный долг, а им потом никто ничего уже не был должен, им простили.

События книги начинают разворачиваться в нулевых.  По ходу действий автор будет выкидывать вас во времена распада СССР и полного краха страны до тех самых 2000-х.

Пару событий будут происходить во времена Афганской войны, исключительно для ознакомления истории знакомства двух передовых героев – Сереги Лихолетова и Германа Неволина.

Однако, главным героем книги все же является Герман по прозвищу «Немец». Обычный водитель, ветеран афганской войны. Именно из его воспоминаний и соткана эта книга. Герои оживают вместе с событиями прошлого, причем все они словно тоже становятся ведущими персонажами, на фоне их Неволин довольно серый персонаж. Но именно его и становится жалко больше всех, не заслужил он такой участи. Он не раз повторял, что он не бухает, работает, а в жизни ничего не сложилось, не получилось заработать даже на старенькую потасканную иномарку. Сюжет завязывается на ограблении фургона, что перевозит наличку из Торгового центра, который Герман осуществил в одиночку.

Все до банального просто… Он оказался тем, кто не принадлежит к «бандюкам», «бизнесмэнам», даже к обычным работягам, ему не было места в этом мире. Когда-то он сражался за Родину, но нынешнему государству такие люди оказались не нужны, их выбросило за борт. Сложилось впечатление, что Неволин просто хотел забрать свое, то, что ему причиталось.

Иванов балансирует на очень опасной грани – при тривиальном сюжете, создающем контур, за который нельзя зайти – дальше ад ширпотреба, он пишет об общечеловеческих ценностях. Тонко и неприметно. И пусть его герои гибнут слишком вовремя и по законам жанра  ты не задумываешься об этом пока летишь от главы к главе,   он держит равновесие, анализируя которое ты понимаешь, автор знает то время, о котором говорит, но ведь оно не имеет значение. Он приводит пример (частность, тянущую за собой обобщение).

Людмила Жарикова,ведущая рубрики