Пелевин В. Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами роман/Виктор Пелевин .- М.: «Эксмо», 2016.- 384 с.
«Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами» — четырнадцатый роман Виктора Пелевина, написанный им в 2016 году и вышедший 7 сентября того же года в издательстве «Эксмо».
Гибридный роман В. Пелевина срывает покровы молчания с тайны ма-
сонства, попутно разъясняя в простой и доступной форме главные вопросы мировой политики, экономики, культуры и антропогенеза» .
Главные герои книги — «три поколения дворянской семьи Можайских, служащие Отчизне в XIX, XX и XXI веках». Этими героями соответственно являются русский отставной офицер, попавший в лагерь масон и российский трейдер. Книга состоит из четырёх частей, каждая из которых выдержана в своей особой стилистике:
- «Производственная повесть» «Золотой жук».
- «Космическая драма» «Самолёт Можайского».
- «Исторический очерк» «Храмлаг».
- «Оперативный этюд» «Подвиг Капустина».
Золотой жук — История современного российского трейдера с порнографическим именем Кримпай. Он пишет аналитические обзоры и для «ваты» и для «цивилизации». После того как он проигрывает на бирже деньги генерала ФСБ Капустина, его жизнь кардинально меняется. Из обычного гея он становится дендрофилом (испытывающим влечение к древесине) .
Самолёт Можайского — В XIX век в усадьбу к отставному офицеру Можайскому прилетают «прошлонавты» во главе с генералом Капустиным. Они надеются изменить историю мировой авиации, создав первый самолёт раньше США. Американцы, однако, также отправляются в прошлое, чтобы им помешать. Эта часть романа выдержана в стилистике русской прозы второй половины XIX века.
Исторический очерк «Храмлаг»-Развёрнутый научный комментарий к книге К. П. Голгофского «Новейшая история Российского масонства» (его прототипом является писатель и философ Д. Е. Галковский). Описывается, как Сталин сослал масонов на Новую Землю, где те в нечеловеческих условиях построили Храм Соломона, делающий возможным появление Бога на Земле . В итоге они обрели сверхспособности и зародили всю советскую блатную культуру . Эта часть имеет признаки лагерной прозы XX века .
Подвиг Капустина -Последняя часть логически объединяет все предыдущие. По стилю она близка к раннему творчеству Пелевина, а также отсылает к советскому милицейскому роману .
Пелевин весьма своеобразный писатель. Какую бы книгу он не создал, не зависимо от жанра произведения, написанное всегда перекликается с современной непосредственной реальностью. Однако, ракурс изложения может быть подан настольно нетривиально и непривычно, что может вызвать у одной части читателей восторг, а у другой части отторжение в восприятии. Именно поэтому, если вам нравятся книги Пелевина — это ваше, а уж если он не оправдал ваших надежд, то лучше поискать что-то более близкое для себя любимого и не тратить время зря.
Л.И. Жарикова, ведущая рубрики