Рубрики
Архивы


В связи с участившимися случаями мошенничества, совершенных с использованием мобильных средств связи и банковских карт, а также в сети Интернет, Банк России, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Генеральная прокуратура Российской Федерации подготовили наглядную агитацию, чтобы обезопасить граждан от действий мошенников. В памятках подробно показано, как действовать гражданам, чтобы обезопасить себя и близких, в особенности людей старшего поколения, от посягательств мошенников.

Чтобы не стать жертвами телефонного мошенничества, нужно помнить простые правила:

— не нужно паниковать, когда вам сообщают какую-либо информацию, пусть даже и шокирующую. Необходимо прервать телефонный звонок и тщательно обдумать то, что вам сообщили;

— если обманщики утверждают, что кто-то из родственников попал беду, сразу же отключайтесь и перезвоните ему. Если не можете ему дозвониться, то звоните тому, кто в этот момент может находиться рядом с ним;

— если разговор ведется с якобы сотрудником правоохранительных служб, то необходимо выяснить его должность и ФИО, в каком отделении он работает;

— ни в коем случае не называйте ФИО (своего или ваших родственников) и не передавайте данные карты. ПИН-код карты не имеют права требовать даже сотрудники банка. Мобильные операторы никогда не просят сообщить код пополнения телефонного счета;

— не ведитесь на то, что вы выиграли дорогостоящий приз, особенно если вы никогда сами не участвовали ни в какой лотерее;

— при совершении покупок в Интернете нужно пользоваться только проверенными сайтами, по возможности не вносить предоплату.

Мошенничество с использованием мобильного телефона широко распространено в наше время. Очень много граждан стали жертвами телефонного обмана. Соблюдение простых правил безопасности во время телефонного разговора поможет сохранить в целостности и сохранности финансовые средства.

Яндекс.Метрика