Бунтующий идеал «позолоченного века» | МБУК МЦБ Каневского района

Бунтующий идеал «позолоченного века»

Дорогие друзья, популярный альманах «Чудеса и приключения»    уже три десятилетия подряд рассказывает о необычных явлениях природы, загадках истории, научных исследованиях, невероятных возможностях человеческого организма. Он создан специально для тех, кто не хочет тратить время на сложные трактаты или скучные учебники. В мартовском номере главный редактор журнала Геннадий Мальцев публикует обращение к читателям, навеянное первыми запахами весны. Что бы там феминистки и гендерные либералы ни твердили – мужское и женское начало природа ещё не отменила, и младенцев приносит аист только в детском воображении, да и то Киркорову и Пугачёвой. Равновесие мужской и женской энергий – основной закон гармонии жизни. Мужская энергия – это чёткая направленность, жёсткость, неуступчивость. А женская – мягкость, нежность, гибкость, мудрость и творчество. В наше время это равновесие явно нарушилось. Преобладает перекос в сторону мужской энергии. От жёсткой энергетики страдают и сами мужчины, и, естественно, женщины. Из-за слабой женской энергетики рушатся браки.

Женщине, чтобы привлечь внимание противоположного пола, причём не кого попало, а кого-нибудь получше, нужно быть не только умной, но и модной. Причём у каждого поколения складываются свои, присущие только этому историческому времени каноны женской красоты. Об одном из таких «стандартов» женского привлекательного образа – «девушках Гибсона» рассказывает Марьяна Вовк в заметке «Бунтующий идеал «позолоченного века».

В каждую эпоху и в каждой стране были свои каноны женской красоты, которые формировались под влиянием самых разных факторов. Но очень редко складывалось так, чтобы у «стандарта красоты» имелся конкретный автор.

Чудо из параллельного мира

«Папа» этого образа – американский художник и иллюстратор Чарльз Дана Гибсон (1867-1944), пожалуй, один из самых известных американских художников, иллюстрировавший практически все крупные журналы Нью-Йорка. Имя его  навечно связано с идеалом женской красоты, названной в его честь «Девушка Гибсона». В 1890 году в известном журнале Life был опубликован сделанный им рисунок совершенно удивительной юной особы: с фигурой, похожей на песочные часы, с огромными глазами, длинной тонкой шеей и как будто пришедшей из какого-то параллельного идеального мира. В общем, художник изобразил девушку столь привлекательную, «что другие молодые парни захотели бы влезть внутрь картины и сесть подле неё».

«Я расскажу вам, как я получил то, что вы назвали «Девушкой Гибсона». Я увидел её на улице, я увидел её в театре, я увидел её в церкви. Я увидел её везде и изучил всюду. Я видел её бездельничающей на Пятой Авеню и работающей за прилавком магазина. Нация сделала её типажом… «Девушки Гибсона» не существует, но есть много тысяч девушек, что позволяет нам всем  благодарить  Бога».

И случилось поразительное – плод воображения одного художника захватил умы тысяч людей. Практически мгновенно появился термин «Gibson girls», что значит «девушки Гибсона», а сами «девушки» почти на 20 лет сделались стандартом красоты – именно с них реальные девушки копировали причёски, фасоны, силуэты, манеру одеваться и даже поведение и взгляды на жизнь.

Девушка Гибсона  была высока, стройна, активна, независима и современна. Она носила накрахмаленные блузки  и длинные струящиеся юбки по пят, если, конечно, не ездила на велосипеде или не принимала участие в спортивных состязаниях. Но в её взгляде, позе и жестах есть настолько сильный чувственный призыв, который не может оставить равнодушным ни одного человека.

Женские образы Гибсона стали настолько популярны, что появлялись на обоях, одежде, использовались изготовителями корсетов, юбок, обуви и различных домашних безделушек. Они напрямую воздействовали на моду того времени, оказывая на неё огромное влияние.

Оригиналки и феминистки

  Наиболее точно «девушку Гибсона» описала Сьюзан Майер в своей книге: «Она была выше ростом, чем девушки, постоянно появлявшиеся на страницах журналов… она была гораздо более живой и независимой – и вместе с тем была бесконечно женственной. Она носила накрахмаленные английские блузки, а её мягкие волосы были уложены в шиньон. Эта девушка была всегда хорошо воспитанной, уравновешенной и аристократичной. Однако её глаза выдавали, что за неизменной благовоспитанностью зачастую таилось лукавое озорство».

Продолжение читайте в мартовском номере (№3/2021)  журнала «Чудеса и приключения»

         Призываем и вас, уважаемые читатели,  прислушаться к словам Чарльза Гибсона: «Женственность является первоисточником природных сил мира, она божественна и не становится меньше от изобретений человечества».

Многие женщины в современном обществе не чувствуют свою гендерную принадлежность, что накладывает определённый отпечаток на их жизнь. От этих установок нужно избавляться и  учиться быть женственной и тем самым вдохновлять мужчину, пробуждать в нем желание оберегать и защищать. К такой женщине тянутся окружающие за советом, помощью, просто, чтобы побыть в поле ее приятного общения. Даже одежда на женщине четко отражает ее внутренний эмоциональный настрой — позитивный или негативный. Самое устойчивое впечатление формируется уже в течение первых семи секунд  беглого взгляда и  уже будет дан ответ на вопрос  «Какая вы женщина» — со всеми вытекающими отсюда моделями взаимодействия  с  вами.

По материалам журнала «Чудеса и приключения» Л.Человская, гл.библиограф

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.