В Межпоселенческой центральной библиотеке на заседаниях клуба «Юный искусствовед» прошел цикл мероприятий для учащихся детской художественной школы. Для учащихся 5 класса проведен урок на тему «Искусство советского периода». Ребята узнали, что все искусство того времени было пронизано советской идеологией и было призвано быть проводником всех идей и решений советского государства. Существовала отдельная форма агитационного плакатного искусства, называемая «Окна сатиры РОСТА». Эти плакаты, созданные советскими поэтами и художниками, навсегда остались в истории советского искусства как исключительное самобытное явление. Слушатели познакомились с творчеством Д. С. Моора и В. Н. Дени., М.М. Черемных и В. В. Маяковского. Получили представление о таком уникальном явлении как Агитационный фарфор – это понятие, порождённое определёнными условиями эпохи, одна из интереснейших страниц советского декоративного искусства. При помощи мультимедийной презентации учащиеся посмотрели видеосюжет о продолжении традиций реализма в обществе «Четыре искусства», где объединились мастера, вдохновляемые идеей внедрения искусства в жизнь, для чего, согласно их убеждениям, необходим синтез четырёх видов искусств (живопись, скульптура, графика, архитектура). Учащиеся познакомились с деятельностью Ассоциации художников революционной России, с новаторством Общества станковистов, которых привлекал язык плаката и «монтажа», приема, взятого из кинематографа. А также рассмотрели творчество художников М. Б. Грекова, Г. Г. Ряжского и многих других.
Для юных учащихся 1 класса ДХШ было проведено мероприятие по теме «Виды искусств». Ребятам была дана общая информация, определены понятия «художественный образ», «рисунок» «набросок», «эскиз», «зарисовка» и другие. Учащиеся узнали, как работает художник — творческий человек, который умеет переносить свои мысли, переживания и впечатления на полотно с помощью красок и карандашей. Многие факты были для юных читателей настоящим открытием, ребята поняли, что искусство является источником постижения духовной культуры как прошлого, так и настоящего, оно дает возможность составить более целостное представление о мире и о себе.
Главный библиотекарь Н. Карпенко