Габриэль Гарсиа Маркес | МБУК МЦБ Каневского района

Габриэль Гарсиа Маркес

0105Габриэль Гарсиа Маркес

Колумбийский прозаик, один из крупнейших современных латиноамериканских писателей. Лауреат Нобелевской премии в области литературы (1982). Родился 6 марта 1928 в прибрежном колумбийском городке Аракатака. В 1940 уехал в Боготу учиться в иезуитском колледже. По окончании колледжа начал адвокатскую карьеру, но вскоре оставил ее ради журналистики и литературы. Первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» (La hojarasca, 1955) открывает обширный прозаический цикл о Макондо, знойном прибрежном городке, погруженном в атмосферу катастроф, эпидемий и чудес. Хронику Макондо продолжают повесть «Полковнику никто не пишет» (El coronel no tiene quien lo escriba, 1961) и роман «Недобрый час» (La mala hora, 1966), а завершает ее знаменитый роман «Сто лет одиночества» (Cien anos de soledad, 1967).

Перу Гарсиа Маркеса принадлежат также сборник рассказов «Похороны Большой Мамы» (Los funerales de mama grande, 1962), романы «Осень патриарха» (El otono del patriarca, 1975), «Хроника смерти, объявленной заранее» (Cronica de una muerte anunciada, 1981) и «Любовь во время чумы» (El amor en los tiempos de colera, 1986).

Габриеэь Гарсиа Маркес не нуждается в рекламе. Книги Нобелевского лауреата вошли в Золотой фонд мировой культуры. Тончайшая грань между реальностью и миром иллюзий, сочнейший колорит латиноамериканской прозы и глубокое погружение в проблемы нашего бытия вот основные ингредиенты магического реализма Гарсия Маркеса.

0106Маркес Габриэль Гарсиа «Сто лет одиночества»/Габриэль Гарсиа Маркес. –   М.: АСТ, 2011.

Почти все события романа происходят в вымышленном городке Макондо, но имеют отношение к историческим событиям в Колумбии.

На протяжении романа всем его героям назначено судьбой страдать от одиночества, которое является врожденным «пороком» семьи Буэнди́а. Селение, где происходит действие романа, Макондо, также одинокое и отделённое от современного ему мира, живёт в ожидании визитов цыган, привозящих с собой новые изобретения, и в забвении, в постоянных трагических событиях в истории культуры, описанной в произведении.

Одиночество более всего заметно в полковнике Аурелиано Буэнди́а, поскольку его неспособность выражать свою любовь заставляет его уходить на войну, оставляя своих сыновей от разных матерей в разных селениях. В другом случае, он просит начертить вокруг себя трёхметровый круг, чтобы к нему никто не приближался. Подписав мирный договор, он стреляет себе в грудь, чтобы не встречаться со своим будущим, но из-за своей неудачливости не достигает цели и проводит свою старость в мастерской, изготавливая золотых рыбок в честном согласии с одиночеством.

Другие герои романа также терпели последствия одиночества и заброшенности: основатель Макондо Хосé Аркáдио Буэнди́а (много лет провёл в одиночестве под деревом); У́рсула (жила в уединении своей старческой слепоты); Хосе Аркадио и Ребека (ушли жить в отдельный дом, чтобы не позорить семью);  Амаранта (была всю жизнь незамужней и умерла девственницей); Геринельдо Маркес (всю жизнь ждал так и не полученных пенсии и любви Амаранты); Пьетро Креспи (отвергнутый Амарантой самоубийца);  Хосе Аркадио Второй (после увиденного расстрела никогда и ни с кем не вступал в отношения и провёл свои последние годы, запершись в кабинете Мелькиадеса); Фернанда дель Карпио (была рождена, чтобы стать королевой и первый раз покинула свой дом в 12 лет); Рената Ремéдиос «Меме» Буэнди́а (была отправлена в монастырь против своей воли, но совершенно безропотно после несчастия с Маурисьо Вавилонья, прожив там в вечном молчании);  Аурелиано Вавилонья (жил, запершись в мастерской полковника Аурелиано Буэндиа, а после смерти Хосе Аркадио Второго перебрался в комнату Мелькиадеса).

Одна из основных причин их одинокой жизни и отрешённости — неспособность любить и предрассудки, которые были разрушены отношениями Аурелиано Вавилонья и Амаранты Урсулы, чье незнание своего родства привело к трагическому финалу истории, в которой единственный сын, зачатый в любви, был съеден муравьями. Этот род не способен был любить, поэтому они были обречены на одиночество.

В произведении фантастические события преподносятся через обыденность, через ситуации, которые для персонажей не являются аномальными. Также и исторические события Колумбии, например, гражданские войны между политическими партиями, массовое убийство работников банановых плантаций, отражены в мифе о Макондо.

 Это серьезная литература, национальная латиноамериканская, нам – носителям другой культуры – тяжело понять и признать некоторые вещи. Не стоит забывать также, что это магический реализм. «Сто лет одиночество» – энциклопедия жизни, и, мне кажется, не только жизни латиноамериканцев.   Идея книги помочь человеку взглянуть на себя как бы со стороны, каждый поступок отражается в будущем, которое плавно перетекает в прошлое.

 

Ведущая рубрики: Людмила Жарикова

Узнать о наличии книги в Межпоселенческой центральной библиотеке, вы можете по телефону: 7 06 48 ; 7 05 98.

Майя Кучерская

Алексей Иванов

Павел Санаев

Джеймс Боуэн

Григорий Чхартишвили 

Александра Маринина

Владимир Чеповой

Степнова, Марина Львовна 

Архимандрит Тихон (Шевкунов) «Несвятые святые» и другие рассказы

Дина Ильинична Рубина 

Евгений Гришковец 

Анатолий Тосс 

Захар Прилепин 

Олег Рой