Рубрики
Архивы


Самая сильная высокохудожественная проза  на русском языке написана Людмилой Улицкой и Диной Рубиной.

 Мы представляем книгу:

Рубина Д. Наполеонов обоз, Дина Рубина.-М.:Эксмо,2018.-448с.

 Перед тем, как взяться за книгу, нужно учесть — это первая часть цикла, можно сказать, вступление, поэтому сюжет развивается очень неспешно. Фактически, и никакого выраженного сюжета здесь нет, всё — один сплошной калейдоскоп лиц, чужих жизней, запахов, ощущений и вкусов. Как будто сидишь на завалинке в деревне, в мягких сумерках закатного солнца, тебе тепло и хорошо, а рядом кто-то тихонько рассказывает про проходящих мимо соседей и прочих знакомцев, то и дело перескакивая с одного на другое.

Первая часть, «Серединки» — это о Надежде — она, редактор крупного издательства. Одинокая, но не одна. Свободные уши для Изюма и вечный предмет его забот и хозяйственной опеки. Женщина интересная. Сердце разбито сыном, который и не сын вроде. Из разговоров и воспоминаний этих двоих и построена большая часть первой книги. Читаешь, в смысле слушаешь, короче впитываешь это всё и думаешь, а к чему это все, собственно говоря. Нет, байки интересные, поучительные, занимательные, снимок эпохи и так далее, но зачем? И каждый раз напоминаешь, что это только первая книга. Всё станет на место. Надеюсь. Впрочем, рассказы сделаны таким смачным, вкусным языком, с обалденной игрой слов и смыслов. Дополнительным бонусом идут занимательные страницы о саксофоне, английском рожке, приготовление прозрачной ухи и советов по добыванию драгоценных металлов из старых схем.

 Следующий герой —  Изюм Алмазович Давлетов. Колоритнейшая личность с небольшой лысинкой и не таким уж маленьким пузцом. Мастер кулинарных искусств, собачатник, мастер на все руки, генератор ноу-халяу. И еще мастер трансформации словечек и слов. Ноу-халяу – бизнес идея с нуля, супер изобретение. Плод ноу-хау и халявы. Плоды эти, как правило, бесплодны. И еще он бесподобный врун. Любит и умеет это делать. Врет легко и вдохновенно. Большую часть первой книги вы будете наслаждаться именно этими байками, которые все правдивы.

 Вторая часть, «Вязники», посвящена истории Аристарха, его знакомству с «рыжей пацанкой» Надей. Это уютные, тягуче-нежные воспоминания о родной деревне, школе, лесах и людях, значительно более спокойные, вдумчивые, но не менее красочные, они будто созвучны натуре Аристрарха. Если объективно, то какая-никакая завязка появляется только к середине книги — Надежда встречает Аристарха из своей прежней, подзабытой жизни. Они — те самые разлученные некогда влюбленные, нежданно встретившиеся и оторопевшие от этой встречи.

Пока что автор медленно, вдумчиво и со вкусом расставляет декорации и фигурки героев. Здесь — самое-самое начало, даже не раскрыта история конфликта героев, лишь зарождение их чувств.

 Пока не понятно, что с ними произошло, почему они расстались, да и как вообще притянулись друг к другу такие непохожести. Здесь важно не «что», а «как» — язык просто чудесен. Лично меня откровенно затянула эта атмосфера деревенского уюта, тоски о детстве, да еще и в конце появляется загадочная история с тайным наследством, поэтому я, несомненно, продолжу знакомство с циклом.

Добро пожаловать на страницы романа!

Ведущая рубрики: Людмила Жарикова