МБУК МЦБ Каневского района

Арундати Рой

Индийская писательница, левая политическая деятельница и критик 

          arundhati-roy4[1]Детство Арундати Рой провела в городе Айманам в Керале, в возрасте 16 лет переехала в Дели, где живёт до сих пор. Поначалу семья жила в небольшой хижине с жестяной крышей, а Арундати зарабатывала на жизнь тем, что собирала и сдавала пустые бутылки. Позже она поступила в архитектурный колледж, где познакомилась со своим первым мужем Жерардом да Кунья.

В 1984 году Арундати Рой встретила режиссёра Прадипа Кишена, который стал её вторым мужем. Благодаря ему она заинтересовалась кино. Сыграв несколько небольших ролей, в том числе в награждённом фильме Масси Сахиб, она начала писать сценарии.

Литературная деятельность

В 1992 году она начала работать над своим первым романом, завершённым в 1996 году. Годом позже он вышел под названием «Бог мелочей».

Её рукопись была послана писателем Панкаджем Мишра трём издательствам в Великобритании и вызвала большой интерес.

Арундати Рой продала права на публикацию своей книги в 21 стране за 500.000 фунтов стерлингов. В том же году она стала обладательницей Букеровской премии и получила международную известность.

Впоследствии Арундати Рой использовала свою знаменитость, чтобы обратить общественное внимание на важные политические проблемы.

В 2004 году за свою активную общественную деятельность и пропаганду идей ненасилия Арундати Рой была награждена Сиднейской премией мира.

0_b26408b18ee25e52e8ceb83ba0c14453_1461223579[1]Рой, Арундати. Бог мелочей: роман /Арундати Рой. – М.: Издательство АСТ, 2016.-382с.

Это семейная сага. Грустная, жестокая история, с печальным концом.
В этой книге брат и сестра близнецы Эста и Рахель, которые в возрасте 7 лет были разделены (развод родителей), брата отправили к отцу.  И вот они встречаются спустя 23 года. Встречаются они после пустой и горькой жизни, где каждый из них должен был нести тяжесть и горечь произошедшей трагедии 23 года назад. Эста молчит, в буквальном смысле, он не немой, он просто не говорит вообще. Рахель, отстраненная и в своем роде «неживая». Ответы на вопросы почему, мы найдем только к концу книги.
Книга не про них, книга об их семье, о том, как она несчастна по своему, как несчастна была их мама Амму, которая приняла неверное решение, которая влюбилась в неправильного человека. О трагедии, о смерти.
И все проблемы, которые автор поднимает в данной книги, присущи всем людям, но специфика Индии, делает эти проблемы еще ярче и более жестоки.

В своем романе Рой поднимает множество тем, и каждую из них освещает ярко и талантливо, бьет по самым точным местам. Педофилия, инцест, неравные браки, социальное неравенство, кастовая система. Эта книга высвечивает эти огромные проблемы общества в мелочах, на примере пяти минут из жизни, которые запомнились до ее конца. Она показывает, к чему приводит тот или иной выбор, как и индийскую веру в то, что если тебе в детстве испортили жизнь, то остается лишь покорно ждать смерти и перерождения, от этой жизни уже ничего хорошего ждать не стоит.

Книга оставила по себе тяжелое и сильное впечатление. Хотя само чтение давалось нелегко, особенно первая половина: язык сложен, метафоры не всегда понятны, подчас излишне прямолинейны, текст перегружен деталями (не зря Бог Мелочей). Но странное дело, к персонажам быстро привязываешься, и несмотря на отсутствие динамичного развития сюжета, отложить книгу не получается. Все чего -то ждешь, апофеоза изложения что ли, чтобы понять что же автор хотела сказать. И вот, по завершении прочтения, остаешься оглушенной произошедшей драмой, драмой жизни. Все герои -несчастны, каждому жизнь отмерила свою долю страданий, каждому -свои моменты счастья, увы кратковременного.

Атмосфера книги пропитана местным колоритом: жара, обветшалость, грязь, кишение жизни и процесс умирания, созревание и гниение, простота нравов и размеренная жестокость, незыблемость кастовых и иных предрассудков и любовь, ломающая все границы.

Нелегкое чтиво, не родное, не развлекательно-увлекательное. Но, дает возможность прикоснуться и почувствовать другую страну, другой менталитет и туже самую драму человеческой жизни.

Ведущая рубрики: Людмила Жарикова

Мартен Люган Аньес

Егор Зарубов

Даниил Гранин

Водолазкин Евгений Германович

Марк Леви

Анжель Либи

Милн Кевин Алан

Джоджо Мойес

Чарльз Мартин

Джоджо Мойес

Виктория Самойловна Токарева

Мария Метлицкая  

Татьяна Толстая

Луиз Пенни (Louise Penny)

Ариадна Борисова

 Дина Рубина

Дина Ильинична Рубина

Николаев Виктор Николаевич

Диана Чемберлен

Мария Метлицкая

Габриэль Гарсиа Маркес

Майя Кучерская

Алексей Иванов

Павел Санаев

Джеймс Боуэн

Григорий Чхартишвили 

Александра Маринина

Владимир Чеповой

Степнова, Марина Львовна 

Архимандрит Тихон (Шевкунов) «Несвятые святые» и другие рассказы

Дина Ильинична Рубина 

Евгений Гришковец 

Анатолий Тосс 

Захар Прилепин 

Олег Рой