Водолазкин Евгений Германович | МБУК МЦБ Каневского района

Водолазкин Евгений Германович

003Родился в 1964 году в Киеве. В 1981 году окончил школу с углубленным изучением украинского и английского языков и поступил на русское отделение филологического факультета Киевского государственного университета. Окончив университет в 1986 году с красным дипломом, поступил в аспирантуру при Отделе древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинский Дом) АН СССР.

После защиты в 1990 году кандидатской диссертации на тему «Хроника Георгия Амартола в древнерусской литературе» поступил на работу в Отдел древнерусской литературы Пушкинского Дома, возглавлявшийся академиком Д. С. Лихачевым. Работая в институте, публиковался в «Трудах Отдела древнерусской литературы», журнале «Русская литература» и других изданиях, принимал участие в подготовке Энциклопедии «Слова о полку Игореве» и «Библиотеки литературы Древней Руси».

В 1992 году   изучал западную медиевистику и читал лекциипо древнерусской литературе в Мюнхене.

Вернувшись в Петербург, продолжил исследовательскую работу в области древнерусского исторического повествования.

В 2002 году выпустил книгу «Дмитрий Лихачев и его эпоха», в которую вошли воспоминания и эссе выдающихся ученых, писателей и общественных деятелей.

С 2012 автор – главный редактор пушкинодомского альманаха «Текст и традиция».

Яркая и талантливая проза Евгения Водолазкина стала настоящим событием в мире современной русской литературы. Неповторимый стиль, своеобразное чувство юмора, потрясающий слог автора – вот главные причины успеха.

В России его называют «русский Умберто Эко», в Америке после выхода «Лавра» на английском-«русским Маркесом». Ему же достаточно быть самим собой. Произведения Водолазкина переведены на многие языки.

Среди известных книг автора: «Похищение Европы, «Лавр», «Соловьев и Ларионов», «Дом и остров, или инструмент языка», «Все в саду», «Петербургские драмы».

 

 

 

002Новая книга :

Водолазкин, Е.Г. Авиатор: роман /Е.Водолазкин.-М.:Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2016.-410с.

 

 

Книга впечатляющая и сильная. Трогательная в первой части и невыносимо пронзительная во второй, с четко выстроенной композицией, которая приводит к невероятному напряжению в финале. Причем книгу нельзя назвать мрачной или “темной”, несмотря на то, что тема ужасов лагерной жизни и вообще ужасов жизни в ней присутствует, наоборот – книга очень светлая. Но опыт ее чтения легким не назовешь.

Сюжет: Иннокентий Платонов, житель Петербурга начала двадцатого века, замороженный в ходе эксперимента, возвращается к жизни в 1999 году. Гейгер – его врач, русский немец. Анастасия – возлюбленная Иннокентия. Остальные – второстепенные персонажи, фон, хотя некоторые из них особо важны по своему воздействию на судьбы героев как “маленький человек” Зарецкий или следователь Воронин; но сюжет ведут эти три голоса. Первая часть книги – дневник Иннокентия, который осваивает новую для него реальность конца двадцатого века и постепенно возвращает себе память и о прошлой жизни. Во второй части к его голосу добавляются дневники Гейгера и Анастасии. Постоянно чередуются, переплетаются между собой, иногда даже сливаются воедино впечатления разных времен.

Пересказывать сложно из-за этой особенности взгляда: суть не в событиях, и даже не в личном их переживании, а в деталях, в бесконечной любви и внимании к окружающему миру в его мельчайших подробностях. Это взгляд художника, но не только.

Самое главное, что можно сказать об этой книге: это история о том, как видит мир человек, который уже умер. Да, обстоятельства сложились так ,что он воскрес – но перед этим он умер; соглашаясь на “заморозку” он не надеялся проснуться. Человек, который с одинаковым мягким и спокойным, ласковым даже каким-то, вниманием рассказывает и о вечернем чаепитии на даче, и о страшном морозном дне на Соловках. Как бы относился к жизни Лазарь, после того как воскрес? Может быть, именно так. Это взгляд на мир “с точки зрения вечности”, с той точки зрения, в которой личные впечатления, переживания, память людей и людях и о мире не менее, а может быть и более, важны – и уж точно более реальны – чем войны и революции. “Бог сохраняет все”.

Книга пронизана символизмом и взаимосвязанностью событий и деталей, и этот символизм не выглядит чем-то внешним по отношению к реальности, он не наложен на нее прихотью авторской мысли, а является частью ее природы: мир устроен так, что в нем все связано, все имеет начало и конец, все связано со всем.

Восхитительный язык, точный, богатый, образный, с памятью о русской культуре и живой современностью.

Марк Леви

Анжель Либи

Милн Кевин Алан

Джоджо Мойес

Чарльз Мартин

Джоджо Мойес

Виктория Самойловна Токарева

Мария Метлицкая  

Татьяна Толстая

Луиз Пенни (Louise Penny)

Ариадна Борисова

 Дина Рубина

Дина Ильинична Рубина

Николаев Виктор Николаевич

Диана Чемберлен

Мария Метлицкая

Габриэль Гарсиа Маркес

Майя Кучерская

Алексей Иванов

Павел Санаев

Джеймс Боуэн

Григорий Чхартишвили 

Александра Маринина

Владимир Чеповой

Степнова, Марина Львовна 

Архимандрит Тихон (Шевкунов) «Несвятые святые» и другие рассказы

Дина Ильинична Рубина 

Евгений Гришковец 

Анатолий Тосс 

Захар Прилепин 

Олег Рой