Рубрики
Архивы


Какая всё-таки великая вещь – людская память! Она поддерживает людей, храня в своих виртуальных закромах чудесные летописи произошедших  радостей, побед и просто радостных моментов. Но она может быть и духовным убийцей, раз за разом раня человека болью пережитого, ошибок, либо воспоминаниями об ушедших дорогих близких и  друзьях. Горе окрашивает память трауром, слезами вымывая боль потерь.

Уже больше года минуло со дня ухода от нас замечательного каневского поэта Владимира Юрьевича Саяпина. Этот, 2023 год  стал бы для него юбилейным – 65 лет исполнилось бы Саяпину. Да вот, сколько кому отмерено – лишь богу известно. И «память, смолкшая за речкой» у каждого своя. У кого-то измеряется количеством погубленных жизней, у кого-то благодарностью спасённых. А кто-то жизненный свой путь выписал песней, стихом хрустальным, звоном озарившим небо, да слогом, очищающим душу. И напевом глуховатым под гитарный аккорд, низко стелющийся горьким туманом по рыжим осенним листьям.  И снова резанут душу искренние строки, сложившиеся то ли в молитву, то ли в пророчество. Кто как видит.

23 марта  в Каневской МЦБ вспоминали Владимира Юрьевича. На ежемесячном семинарском занятии специалистов библиотек Каневского района Саяпину была посвящена поэтическая феерия «Души васильковая грусть», снова окунувшая нас в чарующий мир саяпинской поэзии  – то яркой, цветной, летней, с брызжущим солнцем и искренней детской радостью бытия, то осенней, дымно-миндальной, золотом листвы расписавшей всю природу. Или весенней, нежной зеленью оживляющей душу, чистым слогом истинного поэта даря надежду.  Лириком Саяпин был великолепным, как на арфе играл он на струнах душ наших. Или на гитаре, которой он тоже мастерски владел.

Слов было сказано немало, и лирических стихов прочтено – ещё больше. И каждое стихотворение было посвящением слушателям, ценителям. Каждая строчка  была – словно  посвящение  мудреца, однако же не растерявшего юношескую свежесть чувств.

А с фотографий слайдов мудрой смешинкой лучились глаза Владимира Юрьевича, да щемящей нежностью звучали строки песни, им исполненной. Как же нам, избалованным литературной чересполосицей, будет не хватать его искренней лиричности его стихов, его острых мыслей, облечённых в четверостишия.
Как же нам будет его не хватать…
 
 

***
Я связал себе жизнь, словно свитер связал,
Как сумел: где крючком, а где спицами.
Всё на нём – в небе чистом весеннем гроза
И осенние грустные птицы.

***
Не ругайте вы меня, друзья,
Что стихов бравурных не пишу я,
Видно, по-иному мне нельзя,
Не ворчите, милые, прошу я …

***
Шумя деревьев в старом парке кроны,
Шумят, тревожа голову и грудь.
Нет, я не стал вам, люди, посторонним,
Посторонился просто я чуть-чуть…

Источник : Саяпин В. Ю. Души васильковая грусть/ В. Ю. Саяпин.- Каневская: ИП Сальников П. В. (Типография «Виза»), 2021.- 144 с.- Текст непосредственный.
                                                                                                                                                   
Е.Зубарь,
гл. библиограф

Яндекс.Метрика