Электрические самокаты вошли, а вернее, въехали в нашу жизнь неожиданно и эффектно. Прокат этого двухколесного транспорта открылся в Москве в 2018 году, и в первую же неделю им  воспользовались более 30 тыс. человек. С тех пор многие жители станиц и городов, уставшие от пробок и проблем с парковками, обзавелись личными самокатами. И даже у нас в станице вы можете увидеть электросамокаты, расставленные аккуратно по улицам. А в журнале  «Маруся» вышла статья «Внедорожник в руках», И. Джен, о преимуществах экологичного и простого вида транспорта:

Экологичность. Никакого бензина и никаких выхлопных газов — чтобы подготовить транспорт к работе, требуется лишь немного электроэнергии.

Простота эксплуатации. Тратить деньги на инструктора не нужно, достаточно освоить элементарные правила управления и не забывать о безопасности. Можно начать с минимальной скорости 10 километров в час.

Доступность. Даже дети знают, что такое электросамокат и как им управлять, ведь устройством разрешено пользоваться с семи лет. Исключение — модели с мощностью больше 4 кВт и скоростью от 50 км/ч. Сотрудники ГИБДД приравнивают их к мопедам и могут потребовать предъявить права категории «М».

Маневренность. На электросамокате можно поехать короткой дорогой, минуя пробки и оживленные улицы. Вам не придется ездить кругами, высматривая подходящее парковочное место.

Польза для здоровья. Во время езды стоя укрепляются мышцы спины, живота и ног, тренируется вестибулярный аппарат.

Комфорт в жаркую погоду. Потеть, безостановочно крутя педали, не придется, поэтому вы доедете до нужного места бодрым и свежим.

Минимальная нагрузка на суставы. Все чаще можно встретить пожилых людей, управляющих электросамокатом. Кроме того, это средство передвижения выручит тех, кому тяжело долго ходить после операции.

Для того чтобы новый транспорт не разочаровал вас, стоит узнать и о его недостатках:

Самокат — не лучший выбор для преодоления больших расстояний. Стоять всю дорогу нравится не всем, а для езды сидя придется потратиться на модель с хорошей подвеской, чтобы не трясло. Кроме того, быстрая езда скоро окажется под запретом: МВД и Минтранс  планируют ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч. Если вес самоката не превышает 35 кг, на нем нельзя передвигаться по проезжей части.

Даже небольшая выбоина, бордюр или камень на дороге может стать причиной падения. Это особенно опасно, когда вы движетесь вблизи проезжей части. Поэтому очень важно быть внимательным.

Риск столкновения. Ездить по обочине без фар и светоотражателей запрещено правилами дорожного движения. Естественно, у бюджетных моделей зачастую отсутствует и то и другое. А так как велосипедные дорожки есть далеко не везде, приходится лавировать среди людского потока, в том числе мам с колясками. По данным ГИБДД, за 2021 год в России случилась 331 авария с участием электросамокатов и автомобилей. Отдельная статистика по пешеходам, не успевшим увернуться от самоката, не ведется, но это случается регулярно. Поэтому, прежде чем использовать электросамокат, подумайте, по какому маршруту вы будете на нем ездить.

Внушительный вес. Нести самокат можно, но удовольствия в этом мало. При внешней компактности, его средний вес без сидения и прочих наворотов — 12-20 кг. Есть и более тяжелые модели, поэтому стоит оценить свои силы перед покупкой.

Электросамокат нельзя хранить при отрицательной температуре. Это указано в инструкции по эксплуатации. Такое требование связано не только с защитой аккумулятора, но и с риском окисления контактов. Многие электросамокаты, оставленные зимовать на балконе, так и не оживают к весне.

Поломка некоторых деталей обернется дорогостоящим ремонтом. А если выход из строя был вызван ударом или падением, необходимо провести полную диагностику.

Нет надежной защиты от кражи. Стоимость хороших электросамокатов для города может превышать 100 или даже 200 тыс. руб., поэтому не удивительно, что воры часто на них покушаются. Защита в виде сигнализации и блокировки колеса не всегда работает, ведь самокат можно унести в руках.

За человеком на самокате могут неожиданно погнаться собаки. Оторваться от них будет сложнее, чем на велосипеде, особенно если закончится заряд.

Подробнее читайте статью на официальном сайте  журнала http://www.marusia.ru/ и в нашей библиотеке. Вы ознакомитесь с самыми распространенными и ходовыми типами самокатов, с трюковыми, инерционными моделями, обратите внимание на некоторые ключевые параметры, такие как мощность мотора, емкость двигателя, ширина деки.  Какие девайсы предпочесть для комфортного катания и скорости вы узнаете на страницах журнала.

                                               Л.Человская, гл. библиограф